Конструкционные швы устанавливаются в бетонной плите, как правило, в соответствии с заранее определенным проектом.
Они должны быть разработаны для того, чтобы обеспечить перемещения между обеих сторон плиты, но, в в то же время, они должны передавать напряжения при изгибе, произведенные в плите под воздействием внешней нагрузки.
Конструкционные швы должны допускать горизонтальное перемещение под прямым углом к поверхности конструкции, которое как правило, вызванное термическим и усадочным движением. В то же время они не должны позволять вертикальные или вращательные перемещения.
Неполное или неправильное выполнение деформационных швов может привести к образованию дефектов и повреждения в бетонной плите, наиболее распространенными из которых являются сколы бетонного края вызванное тяжелой техникой
Самый распространенный способ соединить две плиты (старую и вновь заливаемую) так называемый "соединенный штырями стык». Это производится путем введения горизонтальных металлических штырей арматуры (дюбелей) , между двумя бетонными плитами, которые проложены внизу в разное время и выровнены, чтобы быть параллельными в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Соединение штырями бетонных плит обычно производится с использованием следующих процедур:
Размещение боковой опалубки перед заливкой плиты.
Опалубка должна быть вертикальной, прямой и как можно выше бетонной плиты. Гладкие дюбеля соответствующего размера должны быть введены через соответствующие отверстия просверленные в опалубке. Диаметр и расстояние между ними зависит от толщины плиты. Важно убедиться, что штыри остаются выровнены во время укладки и обработки бетонного пола.
На следующий день после размещения первой стороны плиты опалубка удаляется и смазка наносится на дюбель внешней поверхности для того, чтобы облегчить относительные смещения между решеткой и бетоном. В качестве альтернативы смазки, можно использовать пластиковую оболочку соответствующего диаметра.
Не позднее, чем через два дня после укладки бетона, необходимо нарезать швы и заполнить силиконовым герметикам или другими альтернативными способами.
НЕДОСТАТКИ соединения.
Правильное создание анкерами соединения плит предполагает выполнение ряда деликатных и важных операций. Часто не хватает времени или ухода, а так же необходимость оплачивать услуги по данным видам работ. Это все заставляет сделать ошибки, которые могут привести к серьезным дефектам в плитах.
Первая ошибка совершается при установки боковой опалубки. Размещение дюбелей в опалубке требует просверленные отверстий в деревянной форме. Калиброванные отверстия препятствуют удалению опалубки на следующий день после заливки, в то время как негабаритные отверстия не поддерживают выравнивание дюбелей. Эти операции требуют ухода, внимания к деталям и времени. Дюбеля, поэтому, часто укладывают под временной опалубкой. Неправильное изготовление из арматуры соединения плит может привести к серьезным повреждениям и разрушениям. Во-первых, это практически невозможно поддерживать деревянную опалубку в правильном положении во время заливки бетонной плиты, а во вторых отсутствие параллелизма между планками и последующего неправильного угла между ними может вызвать образование трещин.
Неровная поверхность и разные диаметры отверстий на совместной границе может привести к дальнейшему повреждению с образованием разрушений.
Для того что бы избежать трещин, разрушений, сколов на швах а также сэкономить на дорогостоящем дальнейшем ремонте бетонного пола, при отгораживании суточной заливки бетонного пола, необходимо применять несъемную стальную опалубку (металлический деформационный шов) FULERIT - A.
Стальные профили деформационного шва FULERIT A шириной 10 мм обеспечивают усиление и защиту края соединения от больших нагрузок, что значительно снижает требования к техническому обслуживанию компенсационных швов по сравнению с другими типами компенсаторов. Перераспределение нагрузок посредством трапециевидных дюбелей из стали с высокой прочностью на растяжение является значительно лучшим решением по сравнению с круглыми дюбелями, обеспечивает двустороннее боковое движение и ограничивает вертикальное движение между соседними плитами (в четыре раза меньше, чем для других видов испытываемых компенсационных швов). Анкерные штифты прочно крепят верхние профили в полу и предотвращают какое-либо вращение профилей в результате ударов колес проезжающих автомобилей. Зажимные цанги обеспечивают выравнивание верхних профилей, заклепки разрываются во время усадка бетона. Соединение концов внахлест ускоряет точный монтаж и устраняет необходимость использовать на стройке сварку. Все подверженные повреждениям пересечения компенсационных швов усиливаются посредством готовых сборных соединений.
Преимущества использования деформационного шва FULERIT - A:
· Идеально ровный шов
· Предотвращает разрушения внутри бетонной плиты при воздействий нагрузок.
· Защищает верхнюю часть шва от разрушений
· Установка шва не занимает много времени
· Достаточно 2-3 человек
И самое главное вы экономите немало денежных средств и избавляетесь от дальнейших проблем с бетонным полом.
Стальные оцинкованные неизвлекаемые деформационные швы Fulerit EVO. Продуманный дизайн позволяет считать технологию швов Fulerit EVO новаторским решением в устройстве шовной защиты бетонных полов. Уникальность шва Fulerit EVO состоит в том, что ...